Vanquish: киберклюквенный адреналин

archive view archive save

Vanquish: киберклюквенный адреналин Похоже, PlatinumGames не шутили, когда говорили, что готовы выпустить на РС все свои игры. Вскоре после выхода порта шикарной Bayonetta на персональных компьютерах появился еще один проект студии — шутер от третьего лица Vanquish.

В 2010 этот динамичный TPS воспринимался как своего рода протест против направления, в котором уже несколько лет двигался жанр. Ураганные, несколько хаотичные перестрелки и реактивная езда по уровням резко контрастировали с привычными для того времени перебежками от ящика к ящику и стрельбой из-за угла. В 2017 эффект, к сожалению, получается немного другой.

Vanquish, который никогда не входил в число самых сильных игр PlatinumGames, сегодня выглядит скорее как приятный привет из прошлого, пусть и выдающий 60 FPS в 4K. И мы сейчас говорим не столько об устаревшей картинке, сколько о том, что игра больше походит на набор слабо связанных между собой уровней, что в 2017 году выглядит немного странно.

Сюжет по своей прямолинейности недалеко ушел от таких шедевров нарратива, как Contra и Metal Slug — экстремисты из Ордена Русской Звезды захватывают власть в Российской Федерации, после чего проникают на американскую орбитальную станцию Провидение и используют ее, чтобы нанести удар по Сан-Франциско, практически уничтожая город. Лидер группировки угрожает атаковать Нью Йорк, если правительство США не капитулирует, и между делом похищает ученого, занимающегося разработкой боевых костюмов нового поколения для агентства DARPA. Тут же на сцену выходит на скорую руку собранный спецотряд Bravo Company, членом которого является и Сэм Гидеон, главный герой игры.

Сэм носит костюм-прототип, позволяющий быстро перемещаться с помощью портативных реактивных двигателей и ускоряющий реакцию носителя (другими словами, включающий режим Slo-mo как по запросу, так и в автоматическом режиме, когда уровень защиты падает до критического минимума). На вооружении у Гидеона тоже прототип, его Логическая Адаптивная Электронная Оружейная Система может трансформироваться практически в любое известное оружие, правда, одновременно доступно лишь три формы — видимо, памяти устройству не хватает. Но это не слишком большая проблема, ведь действительно полезного оружия в здешнем арсенале немного — обойтись можно рядовой штурмовой винтовкой да парой пулеметов, остальное оружие слишком ситуативно, да и в случае чего капсулы с ним бережно расставлены перед каждым входом на новую арену. Да, Vanquish, несмотря на приличное количество коридоров, это скорее классический арена-шутер.

Игровой процесс на всех уровнях выглядит практически одинаково — Сэм на головокружительной скорости врывается на поле боя, оставив где-то далеко позади неповоротливых напарников, отстреливает головы парочке русских роботов-убийц и ныряет за ближайшее укрытие, чтобы перевести дух. Слишком увлекаться не стоит, ведь костюм имеет неприятнейшее свойство перегреваться в самый ответственный момент, делая носителя уязвимым для вражеских атак. А врагов в Vanquish много. Очень много, и поблажек они не делают, скорее даже наоборот. То, что на консолях прошлого поколения казалось динамичными перестрелками (при тридцати-то кадрах в секунду), на современных ПК превращается в натуральный bullet hell, только успевай уворачиваться. До недавнего патча, кстати, имела место курьезная ситуация — определенные уровни пройти было практически невозможно из-за того, что противник банально стрелял быстрее, чем было задумано, вызывая чуть ли не мгновенный перегрев костюма и последующую смерть игрока. Решалась проблема установкой ограничения на количество кадров в секунду.

Vanquish — это максимально олдскульный спинно-мозговой экшен, в котором картонные персонажи не вызывают никаких эмоций, а возведенная в абсолют сюжетная клюква теряется (к счастью!) на фоне летящих со всех сторон снарядов, монструозных шагающих роботов и разрушающихся платформ. В конце игрока ждет обязательный в таких случаях “неожиданный” поворот сюжета, но на самом деле это не имеет совершенно никакого значения, потому что к тому времени вы с большой долей вероятности забудете, с чего вообще вся эта заварушка начиналась. Да и какая разница, игра-то про геймплей, а с ним тут все в порядке, даже спустя без малого семь лет после выхода.


Нет комментариев

Вы можете стать первым, кто добавит комментарий к этой записи.

Добавить комментарий

АХТУНГ! Все комменты гостей модерасятся модерастом.
  1. Мессаги исключительно рекламного содержания, либо содержащие только одни оценочные суждения типа "круто" ("отлично", "спасибо", "автор дебил" и т.п.) не публикуются;
  2. Злостным спамерам, пранкерам и прочей сетевой нечисти рекомендуем напрасно не тратить своего времени и удовлетворять свои больные фантазии на специализированных Интернет ресурсах!;
  3. Разумная обоснованная критика, замечания, дополнения приветствуются. Поля помеченные символом * обязательны к заполнению.


Защитный код
Обновить

Комментарии в блоге
Новое на форуме