NVIDIA изобрела новый механизм сглаживания, с помощью которого можно значительно увеличить качество картинки в видеоиграх. Называется он Adaptive Temporal Anti-Aliasing (ATAA), что в переводе означает "адаптивное кратковременное сглаживание", и представляет собой улучшенную версию механизма Temporal Anti-Aliasing (TAA).
ATAA в режиме реального времени в играх представляет собой SSAA (суперсемплинг или избыточная выборка сглаживания, Supersample anti-aliasing), который за счёт адаптивной трассировки лучей дополняет возможности алгоритма TAA, и отвечает лимитам нынешних API трассировки лучей и коммерческих игровых движков для современных GPU.
Механизм ATAA помогает устранить артефакты и размытие картинки, которые специфичны классическому механизму TAA, что даёт возможность достичь качества картинки, отвечающего стандарту Super Sampling Anti-Aliasing (SSAA 8X). Совместно с тем, новый механизм не выходит за рамки временных лимитов нынешних игр, в которых на обработку одного кадра выделяется 33 мс.
Разработчики NVIDIA уже внедрили механизм ATAA в игровой движок Unreal Engine 4 и протестировали итоги его работы, применяя платформу на базе графического процессора NVIDIA Titan V и драйвера NVIDIA 398.11 поддерживающего трассировку лучей (RTX), ОС Windows 10 (версии 1803) и DirectX Raytracing API (DXR) - результаты впечатлили.
Впрочем разговор пока что идёт только о начале введения механизма ATAA, который ещё должен быть стандартизирован, должно появится необходимое ПО и ассортимент видеокарт поддерживающих DXR API, а потому к трассировке лучей в режиме реального времени потребитель сможет получить доступ только через пару лет.