Bounty Train: большое ограбление поезда

archive view archive save

Bounty Train: большое ограбление поезда Bounty Train от украинской студии Corbie Games – игра в редком жанре железнодорожных RPG. Правда, в отличие от той же The Final Station, здесь нет никакого постапокалипсиса и зомби, дело происходит в Америке накануне Гражданской войны.

Да и упор сделан не на исследование заброшенных станций, а на торговлю и грузоперевозки.

Уолтер Рид прибыл в США в декабре 1860 г. на похороны отца. Как оказалось, в смерти его родителя много странного. Уолтеру необходимо защитить наследство отца, железнодорожную компанию, которую пытается захватить некто Корнелиус Тилберднар. Для этого молодой человек должен собрать не менее 51% акций. И начать стоит с поиска многочисленных братьев и сестер Рид, разбросанных в разных концах страны, которая стоит на пороге Гражданской войны.

К сожалению, Уолтер не может пока получить доступ к активам отца, так что ему придется полагаться на единственный поезд и собственные силы, чтобы накопить первоначальный капитал, выполнить поручения родственников и начать скупать акции.

Большая часть Bounty Train посвящена торговле. Мотаемся из города в город, подписываемся на биржевые новости, следим за состоянием рынка, выгодно покупаем, выгодно продаем, выполняем поручения мэров различных городов США и КША, перевозим пассажиров, доставляем почту, открываем новые участки дороги и т.д. Естественно, время от времени заменяем паровоз на более мощный, а вагоны на более вместительные – бизнес растет. Но не забываем и о безопасности.

В охваченной войной Америке слишком много желающих пошарить в ваших карманах и присвоить ваше имущество, так что время от времени придется защищать поезд от нападения индейцев, бандитов, дезертиров, а то и от регулярной армии. Эти стычки – лучшее, что есть в Bounty Train, именно из-за них некоторые обозреватели дали игре прозвище Faster Than Horse, явно намекая на шедевр Subset Games – FTL: Faster Than Light.

И действительно, вам, в режиме реального времени с тактической паузой, придется отстреливаться от догоняющих поезд бандитов, вступать в рукопашную схватку с наглецами, рискнувшими заскочить в вагон, применять уникальные умения персонажей, бросать динамит, пить лечебные зелья, тушить пожары и при этом не забывать гнать поезд что есть мочи. В боевом режиме Bounty Train много забавных моментов.

Например, собственные зоны обстрела из разных окон разных вагонов, необходимость снижать скорость поезда на поворотах, чтобы избегнуть поломки, возможность загорания вагонов и товара. Как и в каждой уважающей себя RPG, в Bounty Train персонажи получают опыт, повышают характеристики и приобретают новые умения. Естественно, есть в игре и возможность купить или снять с трупов неудачливых бандитов более мощные револьверы, винтовки и оружие ближнего боя.

Проблема в том, что даже при самом удачном раскладе каждая стычка с бандитами чревата повреждениями поезда и груза, а также ранениями, а то и смертью членов команды. А значит, вам придется тратить драгоценные время и деньги на лечение и починку подвижного состава. Легче откупиться от бандитов и обойтись без драки, а в следующий раз выбрать более спокойную дорогу.

А вот без боевой части Bounty Train превращается в достаточно скучную торговую стратегию с рутинными, повторяющимися действиями. Игра буквально тонет в микроменеджменте. Нечто подобное мы видели в другом украинском проекте, использующем идеи FTL – Space Rogue. Проверить задания мэрии, посетить вокзал в поисках пассажиров, заскочить на рынок за дешевыми товарами, найти не очень далекий город, где можно продать их подороже, по пути откупиться от бандитов. Повторить сто раз.

Да, время от времени выпадают сюжетные задания, но все это, по большому счету, так ненавидимые ролевиками почтовые квесты – съезди в такой-то город, поговори с персонажем, отправься по его просьбе во второе и третье поселения, вернись с предметом или определенным количеством товара. Скучно.

Ситуацию усугубляют постоянные подзагрузки между картой США и городами. Захотел посмотреть, далеко ли до Атланты – подзагрузка, вернулся в город за товаром – еще одна подзагрузка, решил проверить время в пути с новой массой поезда – снова подзагрузка. Это немного раздражает. Как раздражает и несколько навязчивая музыка, которая не может похвастаться разнообразием. Еще один минус – отсутствие всех моделей поездов и вагонов в одном депо. Пропустили или забыли, где появилась техническая новинка – вперед, в путешествие по всем городам США и КША в поисках апгрейда. Мягко говоря, не очень удобно.

При этом Bounty Train ни в коем случае нельзя назвать плохо сделанной игрой. Она с любовью нарисована и написана (текста здесь действительно хватает), а в игровой процесс вплетены события Гражданской войны в США. Во время путешествий вы можете встретить реальных исторических персонажей – нанять для ведения расследования Аллана Пинкертона или отвезти Авраама Линкольна на инаугурацию.

Проблема в том, что, в отличие от FTL, авторы Bounty Train не смогли найти правильный баланс между рутиной и оригинальными игровыми событиями. Плюс FTL была конечна и обозрима, а Bounty Train, с картой в половину современной США, кажется пугающе большой и необъятной. А это значит еще больше поездок и повторяющихся действий.

Bounty Train — необычный проект. Если вы разделяете увлечение Шелдона Купера поездами, любите историю США, ранний период развития железнодорожной техники и не боитесь рутины – игра принесет вам массу удовольствия. Но если упор на торговую составляющую вас пугает, лучше подождать, когда игра окажется на распродаже.

P.S. Отдельно хочется сказать авторам спасибо за отличную украинскую локализацию. Учитывая, что текстов в игре немало – это приятный подарок соотечественникам.


Нет комментариев

Вы можете стать первым, кто добавит комментарий к этой записи.

Добавить комментарий

АХТУНГ! Все комменты гостей модерасятся модерастом.
  1. Мессаги исключительно рекламного содержания, либо содержащие только одни оценочные суждения типа "круто" ("отлично", "спасибо", "автор дебил" и т.п.) не публикуются;
  2. Злостным спамерам, пранкерам и прочей сетевой нечисти рекомендуем напрасно не тратить своего времени и удовлетворять свои больные фантазии на специализированных Интернет ресурсах!;
  3. Разумная обоснованная критика, замечания, дополнения приветствуются. Поля помеченные символом * обязательны к заполнению.


Защитный код
Обновить

Комментарии в блоге
Новое на форуме